"Социально-экономическое развитие Дальнего Востока напрямую зависит от эффективно действующей транспортной системы", - считает полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Олег Сафонов, сообщили Khabara "Хабаровские новости" в департаменте миграционной и информационной политики полпредства.
По словам полпреда, социальный рост и экономическое развитие Дальнего Востока напрямую зависит от развития транспортных коммуникаций. Прежде всего, это обусловлено огромной территорией округа, а также неравномерным хозяйственным освоением и системой расселения. Транспортные сети объединяют Дальний Восток и связывают его с другими регионами страны, что является необходимым условием территориальной целостности и единства экономического пространства России.
"Снятие инфраструктурных ограничений и создание транспортных коммуникаций для устойчивого социально-экономического развития и обеспечения территориальной целостности и национальной безопасности страны - один из важнейших стратегических приоритетов развития Дальнего Востока. Для этого необходимо комплексное и опережающее развитие транспортной сети, формирование международных транспортных коридоров, развитие коммуникаций, повышение доступности для населения транспортных услуг. Необходимо создавать условия для интеграции транспортной системы Дальневосточного федерального округа в международную транспортную систему Азиатско-Тихоокеанского региона. Состояние транспортного комплекса Дальнего Востока является сдерживающим фактором в социально-экономическом развитии округа и требует модернизации и ускоренного развития. Создание современной транспортной сети с логистическими узлами на Дальнем Востоке позволит повысить интеграцию округа в единое экономическое пространство страны. Важным направлением развития транспортного комплекса региона является обеспечение доступного пассажирского сообщения с центральными регионами страны, в том числе и между административными и экономическими центрами округа", - сказал Олег Сафонов.
В сравнении с другими регионами Российской Федерации транспортная сеть Востока России развита очень слабо. Плотность железных дорог в 3,6 раза ниже, чем в среднем по России, а в трех субъектах федерации округа (Камчатский край, Магаданская область, Чукотский автономный округ) железные дороги вообще отсутствуют. Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в 5,6 раза ниже, чем в среднем по России, а около 700 населенных пунктов не имеют круглогодичного сообщения с основной сетью автомобильных дорог.
Развитие Дальнего Востока напрямую зависит от эффективно действующей транспортной системы
Так считает полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Олег Сафонов«Социально-экономическое развитие Дальнего Востока напрямую зависит от эффективно действуТакже по теме:
- Дмитрий Медведев: социально-экономическое развитие Дальнего Востока – приоритет Правительства России
- Замминистра Кирилл Степанов проинформировал депутатов Госдумы о работе ведомства над Госпрограммой «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»
- Перспективы развития Дальнего Востока в условиях двусторонних отношений «Россия – страны Азиатско-Тихоокеанского региона» обсудили участники МЭБК